Для кого создается сайт для заказчика или пользователя?

1 июля 2014
Для кого создается сайт для заказчика или пользователя?
Для кого создается сайт для заказчика или пользователя?

Задавались ли вы когда-нибудь вопросом, для кого же все-таки создаются сайты? Если вы думаете, что для владельцев, то вы правы лишь отчасти. Конечно же, разработка сайта начинается исходя из пожеланий заказчика, ведь первоначально он будет одобрять этот сайт. Но ввиду отсутствия у того же заказчика определенных навыков и познаний, а также погоня за выделением своего сайта «из толпы», приводит к появлению в нем:

  • тяжелого для восприятия меню;
  • сложного, хитросплетенного дизайна;
  • множества различной и непонятной информации;
  • контактные адреса и телефоны расположены в дальнем углу.

А ведь создавая сайт, вы наверняка хотели бы расширить свою клиентскую базу, увеличить объемы реализуемой продукции. Ваши посетители и есть потенциальные клиенты, именно поэтому они являются главной персоной, для которой разрабатывается и создается ваш контент, это значит, что изначально сайт должен нравиться посетителям.

Факторы, влияющие на восприятие сайта пользователями

Чтобы разработанный для вас сайт достиг успеха в своем развитии, не стоит забывать о факторах, которые оказывают определенное влияние пользовательское восприятие. К ним разработчики обычно относят правдивую и качественную информацию о вас, вашей продукции или услугах, удобную конфигурацию и многое другое.

Нам по пути...

Первый факт, который влияет на восприятия сайта пользователем – это соответствие его целей целям пользователя. А чтобы определится с ними, нужно изучать потребности и запросы аудитории, а так же знать ее возможности и желания. С этой задачей профессионалы, создающие сайт, не всегда могут справиться ввиду того, что у них несколько иные интересы.

Есть несколько способов, помогающих выявить, чего же не хватает вашему контенту. Самым простым, но не менее эффективным способом является анкетирование. Однако, несмотря на свою простоту, он требует тщательной подготовки, иначе полученные результаты вам попросту не пригодятся, по причине отсутствия в них объективности, правдивости и оптимального количества информации.

В первую очередь анкетирование должно содержать небольшое количество вопросов, которые будут просты, конкретны по своему содержанию и доступны обычному среднестатистическому пользователю.

Не стоит также перебарщивать с количеством вариантов ответов, ведь это может поставить пользователя в тупик. Также важно предоставить возможность пользователю дать собственный вариант ответа.

Не менее действенным фактором, который поможет понять, что посетителю вашего сайта нравится, а что нет, является форма обратной связи. Предоставляя возможность оставлять комментарии, владелец сайта показывает, что его интересует точка зрения пользователя.

Все гениальное – просто

Второй факт, влияющий на восприятие сайта пользователем – простота в его оперировании. Причем, если сайт содержит огромное количество функций, сделать его интерфейс удобным в использовании довольно-таки проблематично.

Нахождение на сайте требует определенных действий от посетителя, благодаря которым он переходит в различные разделы, просматривая нужную информацию, либо приобретает выбранный товар. Любые трудности, возникающие при пользовании сайта, могут привести к потере клиентов. Юзабилити-тестирование позволяет избежать этого.

Юзабилити-тестирование включает в себя несколько заданий для пользователей, проанализировав которые можно сделать соответствующие выводы по доработке интерфейса вашего контента.

Факторы, влияющие на доверие клиента

Факторов влияющих на доверие пользователей тому или иному сайту огромное множество:

В первую очередь это информация, размещенная на сайте. Любой клиент хочет видеть, что текстовое наполнение сайта, это не плод вашей фантазии или личное мнение, а достоверная информация, которая подтверждена несколькими независимыми источниками. Так же стоит помнить, что материал, изложенный на сайте должен быть грамотным, ведь это вызывает у пользователей положительное отношение к сайту.

Второй фактор, влияющий на доверие – контактная информация. Любой клиент хочет быть уверен, что за страницами сайта есть реальные люди и организации, для этого на нем должны быть расположены: фактический, юридический и электронный адреса, а так же контактные телефоны.

Не стоит забывать о постоянном и своевременном обновлении текстовых ресурсов сайта. Проще говоря, владелец сайта должен стараться поддерживать актуальность контента, чтобы интерес пользователя не угас, ведь устаревшая информация – это одна из причин потери потенциальных клиентов.

Желательно отказаться от демонстрации на вашем интернет-ресурсе чужих баннеров. В частности баннеров, которые несут в себе легкомысленный характер.


×
Отправить заявку
Мы свяжемся с Вами и обсудим все детали вашего проекта